Пожалуйста подождите

Мечтать не вредно, вредно не рассчитывать свои силы

26 ноября 23:07
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0
Когда люди заговаривают о мечтах, то чаще всего имеют в виду вещи неконкретные. "Вот бы полететь в космос", например. Некоторые же мечтают о вещах более приземлённых: "Мечтаю о новой шубе... или в Англию съездить". У такой мечты есть денежный эквивалент, потому и способ её достижения - накопление той или иной суммы разными путями да выкраивание времени из отпуска.
А что, если твоя мечта - творческая, и ты не представляешь, сколько времени и ресурсов на неё точно придётся затратить? Более того, даже и не подозреваешь, какие навыки в нагрузку нужны для её исполнения...

Так что попробую для себя разложить по полочкам те или иные "мечты", имеющие отношение к реальности.

Написание повести/романа/рассказа.  С ресурсами всё просто: собственное время, бумага с чернилами да электроэнергия, если пишешь на машине.
На самом деле: очень много времени тратится на сбор информации, вплоть до самообразования в некоторых вопросах; под "написанием" невольно понимаешь ещё и "прочтение" твоего опуса кем-то, а продвижение текста - та ещё проблема, зачастую не зависящая от твоих навыков как писателя. Скорее, тут на руку навыки организатора, коммуникабельность и умение подать себя. В самом худшем случае для этого придётся привлекать человека со стороны, что всегда рисково. Ну и услуги корректора с редактором тоже не бесплатны, если, конечно, ты относишься к делу серьёзно.
Как следствие, угадать, сколько точно на всё понадобится времени, невозможно.

Создание комикса ( варианты со всякими календарями и артбуками не рассматриваю, это взлетает в основном у известных в определённых кругах людей).
Ресурсы: опять же время, навыки, электроэнергия. Если по душе запах краски, то много денег уйдёт и на материалы в том числе.
На самом деле: комикс требователен к тебе и как к художнику, и как к рассказчику. В то же время, сочетает в себе плюсы и минусы двух видов искусства: ты лишён и роскоши в виде описаний и вещей, которые неподвластны зрению, и возможности отобразить всё максимально реалистично, иначе покраска и отрисовка будут занимать слишком много времени, чего аудитория не простит. Слабого сценария и диалогов она, конечно, не простит тоже, если не играть на самых примитивных инстинктах. В целом, комикс легче в распространении ( картинки лучше расходятся по уголкам сети), но требует занятости в двух сферах деятельности, что далеко не всем по плечу, на самом деле.
Легко начать, но трудно закончить: публика всегда жаждет продолжения.

Анимация.
Ресурсы: аналогично варианту выше + озвучка и саундтрек! Проблема второго отчасти решается использованием бесплатных звуковых библиотек, но вот в одиночку озвучивать всех персонажей можно лишь в монологах и гнусавом одноголосом переводе. Ну или  комедийных штучках.
На самом деле: ОЧЕНЬ трудоёмко. Помимо навыков художника и сценариста, нужно знать программы для монтажа, сведения картинки и саундтрека, порой даже и навыки программирования не будут лишними. В случае покадровой анимации - тонны однотипной работы, для минутного ролика требуется отрисовать 1440(!) кадров. А в каждом кадре может быть несколько персонажей, анимированный фон... Но и результат может быть впечатляющим, да и при выкладке на тот же Ютуб копеечка да падает.
В общем, тернистый, но интересный путь, по которому многие впоследствии идут не в одиночку. В анимации один в поле не воин.

Визуальная новелла/игра на готовом движке:
Ресурсы: все те же время с электроэнергией + навыки писателя, художника, программиста (!) и звуковика.
На самом деле: ад адский. Если в новеллах ставка всё же на текст, а при наличии готовых движков объём программирования, пусть и имеющийся, сводится к минимуму,  то полноценные игры требуют понимания игровых механик, особенностей и ограничений движка, с которым работаешь, кое-какие знания о геймдизайне... Как показывает практика, в одиночку такие проекты осиливают по-настоящему упорные люди. Может потребоваться год, три, пять на завершение одной игры в одиночку, включая время, потраченное на ловлю блох, совершенствование устаревающей прямо в ходе процесса графики (навыки точно вырастут за это время), а ещё, конечно, продвижение проекта, ибо тут, как и в случае с текстами, аудитория сама по великой сети растаскивать твой креатив не будет. Ну и привлечение сторонних людей обязательно, хотя бы в качестве тестеров для упомянутой выше правки ошибок.
Вердикт: нужно бешеное вдохновение и каменный зад, чтобы одолеть такое в одиночку. Да и команды очень часто уходят на дно, повидала уже на своём веку разногласий в маленьких коллективах.

Итог? А ведь в основе всего лежит текст! Будет сценарий/сюжет - будет и выбор его дальнейшей судьбы. В конце концов, просто писать всегда можно ;)
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному